20.04.2009 Футбол и басуха без фанатизма. |
Интервью с Антоном, бас-гитара, группа «Рецепт»
Вопрос: Ты играешь на бас-гитаре. Как это с тобой случилось?
Антон: Это было озарение. Как-то в 98-ом я смотрел финал чемпионата мира по футболу. В момент награждения зазвучала знаменитая «We are the champions», и меня проперло! Сыграли свою роль и значимость события, и сама песня. Так пришло решение собрать группу и научиться играть на чем-нибудь. Я стал просматривать живые выступления известных групп и обратил внимание на «типа гитару, но не совсем гитару». Основательность звука, манера игры – я влюбился в бас-гитару. До тех пор, пока не обзавелся своим инструментом, я изображал из себя бас-гитариста на обычной шестиструнке.
Вопрос: На чем играешь?
Антон: Первой моей бас-гитарой была Dynaton. Знающие люди, конечно, понимают, что это тупо китайское говно. Но технику игры я постигал именно на ней. Далее настал черед мастеровой активной бас-гитары Conquest. Конечно, я грезил и «фендерами», и собирался купить Ibanez... Но когда взял в руки Conquest – понял: «то, что надо!». Форма и цвет – по моему вкусу – идеальная. Звук – отличный, чистый. Спасибо нашему гитаристу Митяю, что привел меня в магазин, где она продавалась. На этой басухе я играю по сей день, только электронику недавно поменял.
Вопрос: Какие у тебя взаимоотношения со своей гитарой?
Антон: Это то, что мне нужно держать хотя бы пять часов в неделю, чтобы чувствовать себя хорошо. Трогать гитару, играть на ней – всё равно что подержаться за сиську горячо любимой женщины. Без фанатизма, но гитару свою я люблю!
Вопрос: Расскажи о своем любимом звучании?
Антон: Мы находимся в процессе постоянного поиска новых звучаний, поэтому довольно трудно говорить о чем-то конкретном. Сейчас меня прет комбинация плотных низов, немного заваленной середины и верхов на норме. Подобное звучание вы найдете у «7Б» и «Muse». По мне, звук баса должен быть хорошо читаем. Люблю экспериментировать с эффектами, но в разумных пределах, конечно. Постоянная моя примочка – это эквалайзер. Также недавно приобрел Ibanez bass synthesizer. Хороший пример звучания, которое он дает, – бас в песне «Hysteria» группы «Muse». Но у «синтесайзера» палитра гораздо богаче: тут не только эффект «дисторшна», но и возможность обработки различными фильтрами.
Вопрос: На кого из знаменитостей ты похож на сцене?
Антон: По ходу дела я всё-таки пересмотрел и переслушал «Muse»: постоянно себя ловил на мысли, что пытаюсь двигаться на сцене, как их басист Крис Уолстенхолм. Но просматривая видео своих концертов, с удовлетворением заметил: ничего похожего! Ведь для музыканта главное –индивидуальность, не так ли?
Вопрос: Каким моментом собственной игры ты мог бы похвастать?
Антон: Мне очень нравится моя партия в «Частице [n!]». Не простая и не сложная – как надо!
Елена Шамшурина, группа "Рецепт"
Фото любезно предоставлено VladlenaV, группа "Рецепт" |